Honda CR-V 2018: взросление
К пятому поколению кроссовера Honda CR-V производитель похоже поостыл к смелым и необычным экспериментам с наружным и внутренним дизайном модели. Да и в самом деле, на 23 году существования модели пора уже и остепениться. Завоевав репутацию надёжной и популярной модели, кроссовер, ранее рассчитанный на молодёжную аудиторию постепенно становился всё более универсальным, завоёвывая новых поклонников самых разных возрастов.
К нынешнему времени Honda CR-V почти перестал восприниматься как молодёжная модель, хотя и эта аудитория тоже воздаёт ему должное. В процессе взросления этот автомобиль постепенно превратился в машину для повседневного использования как в городе так и за его пределами. Современная, в должной степени консервативная наружность уже не вызывает раздражения или недоумения очередными дизайнерскими изысками - теперь в этом плане здесь всё выглядит спокойно и предсказуемо, чтобы не сказать солидно.
Увеличение габаритов с каждой новой сменой поколений сделало Honda CR-V визуально массивнее и мускулистее. К тому же здесь заметно вырос дорожный просвет - до 208 мм. Добавляет значительности и высокая поясная линя кузова, а немалое количество хромированных деталей явно намекает на стремление модели к дорогому классу. Глядишь, ещё несколько поколений, и некогда молодёжный кроссовер в самом деле переберётся на уровень солидных бизнес-моделей. Ну, или не переберётся - тут гадать пока что рано. Главное что Honda CR-V не стоит на месте и продолжает развиваться, а это - самое главное для любой модели.
Конечно до скучного застоя и мирного почивания на лаврах здесь ещё далеко. Спокойная внешность интересно контрастирует с просторным и шикарным салоном, объём которого также вырос благодаря увеличению колёсной базы кроссовера. Передние сидения, большие и мягкие, явно сделаны в расчёте на американскую. аудиторию. При этом кресла не плоские, боковая поддержка вполне заметна, особенно на спинках. Такие сидения особенно хороши для долгих поездок, впрочем и в городе, в череде бесконечных пробок они тоже будут более чем удобны и уместны. К тому же здесь есть память настроек, хотя к ней надо привыкнуть - она возвращает сиденье в последнее из сохранённых положений всякий раз когда машину отпирают, так что если постоянных водителей больше двух, то это может с непривычки оказаться неудобным.
Как уже говорилось, увеличение колёсной базы и габаритов кузова привело к тому, что на заднем ряду образовалось много свободного места - особенно для ног и коленей, что особенно оценят рослые пассажиры. Спинку здесь тоже можно регулировать в двух положениях. Оба ряда сидений оснащены подогревом, нет разве что третьей зоны климат-контроля. Зато в каждой из задних дверей встроено по два динамика аудиосистемы.
Салон отделан фактурными пластмассами под дерево и металл. Подгонка деталей хорошая, нигде ничего не скрипит, зазоры ровные. На дверях и центральной консоли обилие ниш для всякой мелочи, причём консольная ниша спрятана под боксом для гаджетов и додержит в себе два разъёма USB и один HDMI. Для пассажиров второго ряда имеется ещё пара USB-портов, а спереди есть две 12-вольтовые розетки.
Объём багажника не рекордный - 522 литра, но зато второй ряд можно складывать прямо из багажника, превращая спинку дивана в ровный пол. Поддон багажника может перемещаться по вертикали, а под ним расположена ниша с запасным колесом. Причём она зачем-то отделана ворсистым материалом, который довольно долго просыхает, так что в багажнике лучше ничего не проливать - сохнуть будет долго.
Оснащение салона выглядит несколько противоречиво. В топовой версии кроссовера имеется цифровая панель приборов с несколькими меняющимися экранами, между которыми можно перемещаться с помощью переключателя на руле. Сенсорный экран с удобным покрытием на котором не остаются жирные пятна от прикосновений отличается достаточно простым интерфейсов, но даже он притормаживает в процессе работы. Управление климатом вынесено в отдельный блок. Включение правого поворотника активирует видеокамеру в водительском зеркале, изображение с которой выводится на экран прямо перед глазами - исключительно удобная находка производителя. Подогреваются не только сидения, но также руль и зеркала. Имеется камера заднего обзора, голосовое оповещение, автоматическое открытие двери багажника, проекционный дисплей и MMS-система на базе Android. А вот системы контроля положения в полосе, слепых зон вокруг машины и автоматический парковщик отсутствуют - вероятно таковы американские вкусы в отличие от европейских, где все эти системы ужа давно используются чуть ли не в качестве стандартного оборудования.
Двигатель на Honda CR-V установлен достаточно известный - атмосферный бензиновый агрегат 2.4 л.\186 л.с.\244 Нм. с которым работает вариатор и электронноуправляемая многодисковая муфта. Доступен ручной режим переключения передач с помощью подрулевых лепестков, однако практичность последних выглядит довольно сомнительной. Всё дело в том, что мотор, хоть и выглядит по своим данным достаточно мощным, на деле все его силы контролирует "умный" вариатор, которые не даёт выжать из него все доступные лошадиные силы. максимум что будет в результате такого действия - мягкое ускорение, без всякого рывка вперёд. Сращу видно, что производитель больше заботился о максимальном комфорте машины чем о ее динамических показателях.
В крутых поворотах наблюдаются достаточно заметные боковые крены, что тоже не способствует активной спортивной езде. Управляемость впрочем достойная, полный привод помогает ввинчиваться в повороты, улучшая не слишком хорошую вёрткость и поворачиваемость.
Подвеску тоже сделали мягкой - теперь она лучше справляется с дорожными неровностями, даже довольно солидными. По плавности хода нынешний Honda CR-V едва ли не лидер в своём классе. Комфортабельность дополняет качественная шумоизоляция, надёжно отсекающая дорожные шумы и звуки мотора.
Что касается расхода топлива, то здесь, увы, всё предсказуемо. Американцы зачастую не особенно обращают внимание на этот показатель, а для нас он важен. Особенно если автомобиль потребляет от 10 литров в самом спокойном режиме, а по городу, да в пробках выходит все 13 литров. Конечно, в линейке имеются и другие менее объёмные моторы, и даже гибридная версия, но не все они доступны на нашем рынке, что вряд ли может положительно сказаться на росте продаж. Как это будет на самом деле - покажет будущее.
Случайные новости
10.08.2013
Honda Crosstour Excutive+Navi - большой и мягкий25.12.2015
Honda Legend: флагман премиум-класса09.10.2016
Десятое поколение Honda Civic: оправданные ожиданияВсе новости